Нормативная справочная информация
Обучение сотрудников процедуре оценки ОРВ в декабре 2021 года.
Обучение ОРВ в червертом квартале 2021 года
Обучение ОРВ в четвертом квартале 2020 года.
Инициативы Правительства Российской Федерации в сфере совершенствования институтов в последние годы были неизменно направлены на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, осуществления инвестиций, ограничение избыточного регулирования в экономике.
Важным компонентом работы по недопущению возникновения новых и снижению действующих барьеров для ведения предпринимательской деятельности в ряду мер общесистемного характера стал институт оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ).
Оценка регулирующего воздействия, известная в мире как Regulation Impact Аnalysis или Regulatory Impact Assessment (RIA), введенная в практику западноевропейский стран с 70-х годов ХХ века, проводится с целью определения и количественной оценки эффектов предлагаемого регулирования до того, как будет принято такое решение.
ОРВ – это набор процедур, позволяющий разработчику регулятивных решений в процессе подготовки законопроектов рассмотреть максимально широкий спектр возможных регулятивных мер, оценить затраты и выгоды как адресатов регулирования (предпринимателей, граждан), так и бюджетов всех уровней, предложить наиболее эффективное решение, а также оценить его возможные последствия. Институт оценки регулирующего воздействия является экономическим инструментом, структурированным в определенной системе процедур. Одним из важных элементов данной системы является процедура публичных консультаций.
Внедрение института ОРВ в правотворческую практику РФ было осуществлено Министерством России в середине 2010 года. Развитие новых институтов, таких как ОРВ и публичные консультации с представителями адресатов правового регулирования, неизменно основывалось на общепринятых принципах прозрачности процедур, широкого и свободного доступа к участию в них любых заинтересованных лиц, необходимости анализа всех возможных выгод и издержек адресатов регулирования, а также государства, необходимости оценки внешних эффектов и рисков, возникающих при принятии регулятивных решений.
Институт оценки регулирующего воздействия был высоко оценен представителями предпринимательского сообщества, как механизм «сверки часов» и действенный инструмент донесения до органов власти позиции самых широких заинтересованных групп по вопросам осуществления предпринимательской деятельности. Процедура ОРВ на протяжении последних лет рассматривается Правительством как один из ключевых элементов системы мер по улучшению качества правотворчества в целом.
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Целями оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы уже действующих нормативных правовых актов являются:
1) выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа — город Галич Костромской области;
2) обеспечение возможности учета мнений заинтересованных лиц в сфере правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и установление баланса интересов.
Нормативно-правовые акты
Федеральные:
Региональные:
Муниципальные: