Костромская область
Get Adobe Flash player

Социально-трудовые отношения

Соглашение о взаимодействии

Соглашение3 стр1 Соглашение3 стр2

Соглашение3 стр3

 

 

 

 

 

 

 

 


Соглашение о сотрудничестве в области духовно-нравственного и патриотического воспитания населения

Соглашение2 стр1 Соглашение2 стр2

 


Соглашение о социальном партнерстве

СоглашениеСоглашение стр2

 


Телефон «доверия» (консультации по социально-трудовым вопросам) – (49437)21028

Телефонная «горячая линия» по вопросам применения трудового законодательства организована для жителей Галичского муниципального района.

«Горячая линия» начала работать с января 2010 года в рамках   трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и осуществляет свою  работу в настоящее время.

Целью работы «горячей линии» является оказание правовой помощи работникам организаций по социально-трудовым вопросам путем оперативного консультирования по телефону граждан, проживающих в Галичском районе, по вопросам применения трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Прием поступающих по телефону на «горячую линию» вопросов и консультирование граждан осуществляет главный специалист по труду сектора природных ресурсов и охраны труда муниципального района Шапкина Наталия Валентиновна.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Режим работы понедельник – четверг с 8 часов до 17 часов 15 минут, пятница с 8 часов до 16 часов, обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов.


Перечень мероприятий улучшения условий и охраны труда в Галичском муниципальном районе на 2016 год


Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Галичского муниципального района, координационным советом профсоюзов г. Галича и Галичского района


Газета2


Специальная оценка условий труда (СОУТ)

 С 1 января 2014 года на смену аттестации рабочих мест введена новая процедура – специальная оценка условий труда, которая должна быть проведена в течение 5 лет до 1 января 2018 года в целях идентификации на рабочих местах всех вредных и опасных факторов производственной среды, оценки их воздействия на работника.

Подлежат оценке все рабочие места, вне зависимости от того офисные это места или же производственные, за исключением рабочих надомников, дистанционных работников и работников, которые вступили в трудовые отношения с физическими лицами, не зарегистрированными ИП. За проведение СОУТ на каждом рабочем месте несет ответственность работодатель, как и за последствия, которые могут возникнуть на производстве, поэтому 1 раз в 5 лет работодатель обязан проводить СОУТ на всех рабочих местах, чтобы увидеть фактическое состояние условий труда и предпринять меры по устранению опасностей, если таковые имеются.

Экономия затрат на СОУТ возможна при наличии аналогичных рабочих мест. Аналогичными признаются рабочие места, расположенные в однотипном помещении, где работники с одинаковыми профессиями и должностями работают за одинаковым производственным оборудованием, используют идентичные инструменты, материалы, сырьё. При наличии этих характеристик, СОУТ будет проводиться только в отношении двадцати процентов рабочих мест от общего числа, но не менее 2 рабочих мест.

Организовать и оплатить специальную оценку, как ранее и аттестацию рабочих мест, должен работодатель. При этом сама оценка проводится совместно работодателем и специализированной организацией, привлеченной на основании гражданско-правового договора. Специализированная организация должна иметь лицензию и государственную аккредитацию на проведение работ.

Более подробную информацию по организации работ специальной оценки условий труда можно получить у главного специалисту по труду сектора природных ресурсов и охраны труда администрации Галичского муниципального района Шапкиной Наталии Валентиновны. Контактный телефон 21028.


Планирование мероприятий по охране труда

            В соответствии с протоколом заседания координационного совета по охране труда администрация муниципального района информирует руководителей предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных предпринимателей о необходимости разработки соглашений по охране труда между руководителями профсоюзами или трудовыми коллективами. В соглашение входят комплексные меры по улучшению условий выполнения задач производства, но при этом предварительно анализируется состояние рабочих мест.

            Разработанные мероприятия по охране труда включают следующие вопросы:

- определение списка профессий и работ, требующих медицинского (предварительного и периодического осмотра);

-определения перечня работ с тяжелыми условиями труда, которые запрещены лицам, не достигшим 21 года и женщинам детородного периода;

-определения списка профессий и работ, не требующих проведения инструктажа;

-ознакомление сотрудника на рабочем месте с условиями труда, возможным риском для его здоровья;

- ознакомление работающего с должностной инструкцией, требованиями по охране труда, возможными льготами и компенсациями:

-определение деятельности, связанной с повышенным требованием трудовой безопасности;

-ознакомление специализированных служащих с состоянием трудовых условий на объекте, средствами индивидуальной защиты, должностными обязанностями;

-разработка инструкций (и производственных, и по охране труда), ознакомление с ними персонала;

-разработка списка профессий, работ с применением средств индивидуальной защиты, моющих средств (осуществление контроля над исполнением);

-в случае необходимости оказания помощи пострадавшему (доставить в медучреждение, сообщить о несчастном случае по установленным адресам);

-разработка мер профилактики возникновения несчастных случаев, улучшение условий труда, проведение сертификации мест работы (оценка условий труда);

-обеспечение рабочих помещениями санитарно-бытового направления согласно специфике производства.

            Мероприятия по охране труда на предприятии, разработанные в соответствии с законом, позволят предприятию организовать безопасные условия своим работникам.


Необходимость легализации теневой заработной платы

             По данным официальных источников за 1 квартал 2014 года в 48 предприятиях, функционирующих на территории Галичского муниципального района, заработная плата ниже величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда (7779 рублей для трудоспособного населения и 5554 рублей соответственно). А по неофициальным данным есть работники, которые работают не оформляясь в соответствии с трудовым законодательством и получают заработную плату «в конверте». Особенно часто такой вид найма рабочей силы практикуют предприятия малого бизнеса.

            Все это сокращает поступление налога на доходы физических лиц, который является основным источником формирования бюджета района.     За счет бюджетных средств выплачивается заработная плата учителям, работникам культуры и спорта, финансируется система ЖКХ. Государственные фонды недополучают столь необходимые средства на финансирование в целях реализации прав граждан на государственное социальное обеспечение, медицинскую помощь, осуществляемых за счет поступлений страховых взносов, которые напрямую зависят от сумм начисленной зарплаты.
А самое главное при получении зарплаты «в конверте» нарушаются пенсионные права работников. Сумма внесенных страховых взносов влияет на размер будущей пенсии каждого гражданина. Работодатель, выплачивающий зарплаты «в конверте», лишает сотрудников достойной пенсии в будущем, поскольку отчисления от «серой» зарплаты в Пенсионный фонд не поступают.

            Если трудовые отношения между работодателем и работником не оформлены должным образом, то работник, получающий зарплату «в конвертах», уже сейчас лишен или не получает в полном объеме пособия по временной нетрудоспособности, отпускные, выходные пособия при увольнении, налоговые вычеты при приобретении квартиры, при получении платного образования, при платном образовании детей, при получении платных медицинских услуг, а также возможности получения кредитов.

            К выплате и получению заработной платы «в конверте» невозможно относиться легкомысленно. За «теневыми» выплатами стоит налоговое правонарушение положений Трудового Кодекса Российской Федерации. Это нарушение конституционных прав граждан влечет за собой социальную незащищенность работников.

            Какие бы меры ни принимали правоохранительные органы по вопросу легализации «теневой» заработной платы, органы государственного контроля, проблема выплаты заработной платы неофициальным путем может быть решена только при активном участии самих граждан.

            Сообщить о любых нарушениях трудовых прав, в том числе и по вопросам легализации заработной платы вы можете позвонить по телефону «горячей» линии 21028 в администрацию Галичского муниципального района.

Версия для слабовидящих
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Официальный интернет-портал правовой информации
Баннер
Баннер
Галич44 - интернет-портал г.Галича Костромской обл.
Баннер
Баннер
Баннер
Интерактивная инвестиционная карта Костромской области
ГИБДД МВД России
Официальный сайт ГИБДД МВД России
Инспекция ГТН
База вакансий
Общероссийская база вакансий
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
А
Russia Travel
А

Copyright © 2013. Администрация Галичского муниципального района Костромской области