Костромская область
Get Adobe Flash player

Прокуратура разъясняет

 


Ролик по финансовой грамотности населения: https://cloud.mail.ru/public/TtUp/fVcLdZrTq


О порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры

С 1 сентября 2022г устанавливается новый порядок хранения наркотиков

Уточнены требования к порядку осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций

Уточнен проядок сбора и анализа информации в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения

Правила выплаты пенсий на основании исполнительных документов

С 1.09.2022г вступает в силу профстандарт «Контролер качества…»

Утверждены предельные  параметры разрешенного строительства

Правила  выплаты присяжным заседателям федеральных судов

Правила использования лесов в пожароопасный период

особенности осуществления в 2022 году государственного контроля

Лекция на тему: «Ограничения рыболовства в период нереста»

В Костромской области суд удовлетворил иск об освобождении тирритории госуд-го природного заказника «Сумароковский» от самовольных построек

По требованию Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры суд обязал гарантирующую организацию получить лицензию на пользование подземными водами ( решение по скважине)

Разъяснение проверки в 2022 году: установлены особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В 2021 году проведена проверка соблюдения лесного законодательства, состояние лесных дорог на территории Кологривского лесничества)

Природоохранной прокуратурой принято участие в экологическом фестивале «Поможем озеру» в Галичском районе.


  Ссылка на видеоматериалы в рамках обучающего комплекса просветительских и воспитательных мероприятий:   https://disk.yandex.ru/d/lDZKtBvu0_ZCgg.


02.18.02 информация о гор. линии

Совещание по вопросам сохранения водных биологических ресурсов на территории региона

Памятка о порядке проведения контрольных мероприятий

Нововведения в сфере охраны труда

Новый порядок извещения гражданина о назначении пенсии

Об ограничениях на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления

Ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств

Правовое регулирование предоставления отпусков работнику

Каков порядок восстановления в родительских правах

Что такое конфликт интересов

Проведена проверка по факту имущественного ущерба несовершеннолетнему в г.Галиче

С 01.09.2021г вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный Закон от 29.12.2006 г№255-ФЗ

В Костромской области суд обязал гражданина демонтировать незаконно возведенное гидротехническое сооружение

Принимаются меры к обеспечению надлежащего содержания бездомных животных в Костромской области

Проведена проверка исполнения законодательства об охране вод

Внесены изменения в Лесной кодекс РФ

Срочный трудовой договор

Об обязанности муниципальных служащих сообщать сведения о своих доходах

Не сообщайте сведения о счетах и банковской карте по телефонам

Скорректирован порядок определения границ рыбоводных  участков

Возбуждено уголовное дело о злостном неисполнении решения суда.

Скорректирован порядок определения границ рыбоводных  участков

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности

Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об ответственном обращении с домашними животными

Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка законодательства о пожарной безопасности в лесах

Имущественные права ребенка

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Ответственность граждан РФ за проживание без регистрации

Что является экстремистской деятельностью

Скорректирован порядок определения границ рыбоводных участков

Компенсация затрат родителей на обучение детей-инвалидов

Подписан закон обязывающий власти раскрывать информацию о состоянии окружающей среды

Информация об изменениях в Лесной кодекс РФ

Определены сроки и формы предсталения информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Определен порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному  воздуху как  компоненту природной среды

Какая ответственность предусмотрена за уничтожение или повреждение лесных насаждений

В ОМСУ информация о работе прокуратуры

Ответственность за неуплату административного штрафа

С 01.01.2021 вступили в силу изменения в законодательство о противодействии коррупции

Статья по иску к собственнику плавсредства

Информация  с разъяснениями действующего законодательства

Разъяснения коррупция, наркотики

 Разъяснения Конституции, коррупция

О приеме по вопросам защиты прав несовершеннолених

Брошюра школьникам по поведению на воде

Брошюра правила поведения в лесу школьники

Где сдать тест на КОВИД

О порядке рассмотрения обращений граждан, поданных в электронной форме

С 01.10.2020года обязанность по уходу лесами возложена на правообладателя земельного участка

Памятка Взятка

памятки школьникам по раздельному сбору мусора

Внесение изменений в ст. 65 Федерального закона Об охране окружающей среды

По изменениям в ст. 28.1 УПК

О прекращении исчисления транспортного налога в случае уничтожения  транспортного средства

Разъяснения условий представления  декларациий об объеме розничной продажи  алкогольной продукции

Изменения в ст.146 ч 2 Налогового кодекса РФ

Проверки по качеству атмосферного воздуха

штраф ИП уголь Ухудшение качества атмосферного воздуха (1)

ФЗ от 31.07.2020 №298-ФЗ «О внесении изменений в ст 65 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Информация с разъяснениями действующего законодательства

С 1 июля 2020 года упрощен порядок получения инвалидами госуслуг и мер соцподдержки

С 01.07.2020 вступили в силу основные положения Федерального закона от 18.07.2019 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Согласно положениям Федерального закона № 184-ФЗ, с 01 июля 2020 года инвалидам стало проще получить госуслуги и меры соцподдержки.

Так, по общему правилу уполномоченные органы и организации теперь сами запрашивают сведения об инвалидности в федеральном реестре, а инвалидам не требуется приносить справки.

Для реализации права на бесплатную парковку с 1 июля в федеральный реестр инвалидов вносят сведения об их транспортных средствах. Достаточно подать заявление через портал госуслуг или МФЦ, а не обращаться за опознавательным знаком «Инвалид».

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральном реестре инвалидов, а также допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, который выдается в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

Внесены изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Федеральным законом от 8 июня 2020 года № 175-ФЗ внесено изменение в часть 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в соответствии с которым предусматривается, что в случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, ниже минимального размера оплаты труда, установленного с учетом этих коэффициентов, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, равным минимальному размеру оплаты труда, установленному с учетом этих коэффициентов.

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Изменения вступили в силу с 19 июня 2020 года.

О сроках обращения в суд за восстановлением трудовых прав

Согласно положениям статьи 382 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

При этом лицо, чьи трудовые права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо обратиться в комиссию по трудовым спорам либо сразу в суд.

Частью 1 статьи 392 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение 1 месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) у работодателя по последнему месту работы.

Согласно части 2 статьи 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат работнику, он имеет право обратиться в суд в течение 1 года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случаях неполной оплаты денежных средств, причитающихся работнику при увольнении.

Следует также отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 392 ТК РФ при пропуске по уважительным причинам вышеуказанных сроков, они могут быть восстановлены судом.

К уважительным причинам суд может отнести, например, болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи.

Таким образом, работникам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. Перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен.

Отнесение того или иного обстоятельства к числу уважительных причин пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора осуществляется судом и в соответствии с частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отражается в решении суда.

 

Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления

Установлено, что в нарушении требований закона администрацией города Костромы допущено захламление отходами озелененной территорий специального назначения в границах особо охраняемой природной территории регионального значения «Парк санатория «Костромской».

В результате указанных действий администрации нарушен режим использования территории, имеющей особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение на территории г. Костромы.

По выявленным нарушениям требований законодательства в адрес главы администрации города внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по ликвидации несанкционированных свалок и благоустройству указанной территории.


Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка  исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в границах населенных пунктов Судайского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области.

Установлено, что на территории 2-го Судайского участкового лесничества произошел лесной пожар площадью 0,08 га по причине возгорания несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории Судайского сельского поселения и примыкающей к стене леса.

По указанному факту природоохранной прокуратурой в мае 2020 в адрес главы администрации поселения внесено представление с требованиями удалить отходы от стены леса и ограничить доступ к земельному участку, на котором расположена несанкционированная свалка отходов. Представление находится в стадии рассмотрения.

Кроме того, природоохранной прокуратурой в Чухломский районный суд Костромской области направлено административное исковое заявление о возложении на администрацию Чухломского муниципального района обязанностей разработать проект рекультивации и рекультивировать земельный участок, занимаемый данной свалкой, которое также находится в стадии рассмотрения.


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

 Постановлением Правительства Российской Федерации разграничены полномочия органов федерального и регионального геологического надзора в сфере расчета размера причиненного недрам (учтенным и неучтенным полезным ископаемым)  вреда, а также скорректированы положения формул, необходимых для его исчисления.
           Для подземных вод, не являющихся объектом обложения налогом
на добычу полезных ископаемых, также определен порядок расчета размера вреда.
           Предусмотрено, что Росприроднадзор и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации производят расчет размера вреда с привлечением подведомственных учреждений и организаций,  а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

 Федеральным законом от 24.04.2020 № 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 43.2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» внесены изменения, которыми установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется без проведения плановых проверок.
             Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения проводятся должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области рыболовства.
            Федеральный закон вступил в силу 5 мая 2020 года.


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
             Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
              Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
             Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
             В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованную подачу воды и (или) ее подвоз в соответствии с правилами,  утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
             Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
            К примеру, факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства могут квалифицироваться по ст. 6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, ст. 236, 238 УК РФ.

 


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

             Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает обязанность и  ответственность владельцев.
          С 01.01.2020 вступила в силу ч. 6 ст. 13 Закона, в соответствии с которой выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка запрещается, за исключением случаев, если она находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу. О наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
           Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974 в Перечень потенциально опасных собак включены следующие собаки: «Акбаш», «Американский бандог», «Амбульдог», «Бразильский бульдог», «Булли Кутта», «Бульдог алапахский чистокровный (отто)», «Бэндог», «Волко-собачьи гибриды», «Волкособ, гибрид волка», «Гуль дог», «Питбульмастиф», «Северокавказская собака», а  также метисы перечисленных собак.
           Кроме того, с 01.01.2020 вступили в силу:
— ст. 15 Закона, устанавливающая требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;
— ст. 16 Закона, регламентирующая работу приютов для животных;
-ст. 18 Закона, определяющая порядок организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
-ст. 19 Закона, регламентирующая задачи и порядок осуществления Государственного надзора в области обращения с животными;
— ст. 20 Закона, которой установлен порядок осуществления общественного контроля в области обращения с животными;
— ст. 22 Закона, устанавливающая порядок конфискации диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом.


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
             В Законе устанавливаются особенности правового регулирования отношений в области любительского рыболовства, в том числе раскрывается понятие любительского рыболовства, которое осуществляется в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
            Законом определяются водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства.
             К примеру, запрещается рыбалка в особо охраняемых природных территориях, на участках, выделенных под производство аквакультуры, на землях обороны.
            Статьей 7 Закона устанавливаются ограничения любительского рыболовства, определяются разрешаемые и запрещаемые к использованию при его осуществлении орудия добычи (вылова) водных биоресурсов. Вводится законодательное понятие суточной нормы добычи (вылова) водных
биоресурсов.
            Установлен запрет заниматься подводной охотой в местах массового отдыха, использовать взрывчатые, химические вещества и электроток, сети.


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

              Федеральным законом от 27.12.2019 № 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» урегулировано проведение агролесомелиорации.

     Внесенными изменениями в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации законодателем определено понятие мелиоративных защитных лесных насаждений.
                Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений.
              Это вид мелиорации земель направлен на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв с помощью создания мелиоративных защитных лесных насаждений посредством осуществления мероприятий по проектированию, созданию и содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений.
              Законом на правообладателей  земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, возложена обязанность по содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений в надлежащем состоянии и проведению мероприятий по их сохранению.
Закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

           Вступили в силу с 30 января 2020 года изменения, внесенные Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 280-ФЗ в Федеральные законы «Об оружии», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Закон обозначил критерии, по которым охотничьим метательным оружием можно признать лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу (кгс). Это — максимальное усилие натяжения лука или арбалета при растягивании тетивы в согнутой дуге.
            В настоящее время  луки и арбалеты смогут приобрести обладатели охотничьего билета и имеющие разрешение на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия.
           Приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием).


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

             Федеральным законом установлены особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
              В частности, данный вид охоты осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях охотником или работником юридического лица или индивидуального предпринимателя (охотопользователя), при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).
             Правила охоты не распространяются на указанных выше лиц.
Оказание услуг в данной сфере допускается только теми охотопользователями, у которых имеются разрешения на осуществление деятельности по содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной сфере обитания.

             Доступ иных граждан на земельные и лесные участки, на которых расположены объекты охотничьей инфраструктуры, созданные для содержания и разведения охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в целях обеспечения их безопасности возможен только с разрешения охотопользователя, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

             Изменения вступили в силу 29 февраля 2020 года.


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

 При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417).
             Согласно указанным Правилам в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
— разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра.                                                        После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
— бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
— употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
— оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
— заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
— выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.
               Также Правилами запрещено засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
               Кроме того, граждане обязаны:
— при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;
— принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;
— оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.
                Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
             В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия которого устанавливаются дополнительные ограничения в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, а также запрет на посещение гражданами лесов.
             Отдельно Правилами определены требования и запреты к использующим леса лицам, которые обязаны, в том числе, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу, а перед началом пожароопасного сезона лесопользователи обязаны провести инструктаж своих работников.
                К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов в силу требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», относятся:
— создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
— включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
— оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
— установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
          В границах сельских населенных пунктов, также предусмотрено:
— создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
— оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
— организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений     Государственной противопожарной службы о пожаре;
— принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
           В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность.
            Уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) — штраф до 3 млн. руб. либо лишение свободы на срок до 10 лет.
        Нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ) — штраф до 1 млн. руб., административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) — штраф до 1 млн. руб. Непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (ст. 19.7.14 КоАП РФ) – штраф до 15 тыс. руб.


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020
№ 438 определены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
            Установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются:
— причинение вреда жизни, здоровью граждан или угроза его причинения,  возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по согласованию с органами прокуратуры);
— истечение срока исполнения ранее выданного предписания (по согласованию с органами прокуратуры);
— поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного лица, требование прокурора;
— поступление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
— истечение срока исполнения предписания, влекущее возобновление приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
             При осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, и некоммерческих организаций со среднесписочной численностью работников за 2019 год более 200 человек, помимо указанных проверок, проводятся плановые проверки, если их деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, 1 классу опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
             Проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия. Выезд при проведении проверки только в случаях согласования органами прокуратуры либо возможность выезда предусмотрена поручениями поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.


Об административной ответственности за правонарушения, относящиеся к сфере противодействия коррупции

Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств

Ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов или растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, установлена ст. 228 Уголовного кодекса РФ и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 УК РФ, предусматривающей наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

За хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 229 УК РФ), предусмотрено наказание до 20 лет лишения свободы.

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 УК РФ установлена уголовная ответственность и наказание до 15 лет лишения свободы.

За незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание до 8 лет лишения свободы (ст. 231 УК РФ).

За организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы (ст. 232 УК РФ).

Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления

Статья 150 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Так, согласно ч.1 ст.150 УК РФ — вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

В силу ч.2 вышеуказанной статьи, то же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, — наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, — наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Вовлечением в совершение преступления признаются действия различного характера лица, достигшего 18-летнего возраста, направленные на склонение несовершеннолетнего к совершению преступления и возбуждающие у него желание участвовать в совершении одного или нескольких преступлений. К уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления могут быть привлечены лица, достигшие 18-летнего возраста и совершившие преступление умышленно. Способами вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, являются: обещания, обман, угрозы или иные способы. При этом для квалификации действий виновного не имеет значения, вовлекается ли несовершеннолетний в качестве исполнителя преступления, либо в качестве иного соучастника преступления (пособника, подстрекателя). Под обещаниями следует понимать обещания вовлекаемому несовершеннолетнему различных благоприятных для него и (или) его близких в будущем последствий: передать деньги либо иное имущество, в том числе похищенное у потерпевшего, оказать какую-либо помощь и т.д.


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, на период мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, при организации приема граждан в прокуратуре обеспечено соблюдение мер санитарно-эпидемиологической безопасности.

Учитывая изложенное, в условиях рекомендуемой самоизоляции информируем, что обращения граждан ежедневно принимаются по адресу электронной почты прокуратуры: kmpp44@yandex.ru.

Кроме того, обращения можно направить посредством Почты России, направив письмо по адресу: г. Кострома, пер. Кадыевский, д. 4, через Интернет-приемную Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (предварительно выбрав Костромская межрайонную природоохранную прокуратуру в электронной форме) по адресу: http://wmpp.ru/priemnaia, а также по факсу 37-14-03.


О праве граждан на выбор лечащего врача

Конституция Российской Федерации декларирует, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ст.41).

Основополагающим правовым актом в сфере здравоохранения является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно ст. 21 которого при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача.

Так, Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 №407н утвержден «Порядок содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача» (далее – Порядок).

Согласно пунктам 2,3,4 Порядка в случае требования пациента о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) пациент обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. Руководитель медицинской организации (ее подразделения) в течение трех рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами. На основании информации, представленной руководителем медицинской организации (ее подразделения) пациент осуществляет выбор врача.

 

Возраст, с которого допускается применение труда несовершеннолетних

Трудовой договор (по общему правилу) может быть заключен с подростком, достигшим возраста 16 лет.

Вместе с тем, в случаях, прямо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), трудовой договор может быть заключен и с лицами, не достигшими указанного возраста (ст. 63 ТК РФ).

Так, лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста 15 лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

В соответствии с п. 6 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения им основного общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН) и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

При этом КДН совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 ТК РФ трудовой договор может быть заключен и с подростком, достигшим 14 лет, при соблюдении следующих условий:

— подросток, достигший 14 лет, является учащимся;

— предлагаемая подростку работа относится к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью;

— работа по трудовому договору должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы;

— на заключение трудового договора должно быть получено письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства.

Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста пятнадцати лет, необходимо учитывать мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства. Данное положение нашло свое отражение в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних».

В ст. 63 ТК ничего не сказано о форме, в которой должно быть получено согласие родителя и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с подростком, достигшим 14 лет. В связи с этим, такое согласие может быть дано как в устной, так и в письменной форме. Во избежание возможных споров по поводу правомерности заключения с подростком трудового договора целесообразно иметь на это письменное согласие указанных лиц и органов.

Что касается заключения трудового договора с лицами в возрасте до 14 лет, то с согласия родителя (опекуна, попечителя) и разрешения органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с детьми указанного возраста только для участия их в создании и (или) исполнении произведений и только организациями кинематографии, театрами, театральными и концертными организациями и цирками. При этом такое участие должно быть организовано таким образом, чтобы оно не причиняло ущерба здоровью и нравственному развитию ребенка. В разрешении органа опеки и попечительства должны быть указаны максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Трудовой договор от имени лиц, не достигших возраста 14 лет, в этом случае подписывается его родителем (опекуном).

Отзыв заявления об увольнении

Согласно ч. 4 ст. 80 ТК РФ до истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

При предоставлении отпуска с последующим увольнением при расторжении трудового договора по инициативе работника этот работник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник в силу ч. 4 ст. 127 ТК РФ.

В пп. «в» п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» содержится следующая правовая позиция.

Исходя из содержания ч. 4 ст. 80 и ч. 4 ст. 127 ТК РФ работник, предупредивший работодателя о расторжении трудового договора, вправе до истечения срока предупреждения (а при предоставлении отпуска с последующим увольнением — до дня начала отпуска) отозвать свое заявление, и увольнение в этом случае не производится при условии, что на его место в письменной форме не приглашен другой работник, которому в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора (например, в силу ч. 4 ст. 64 ТК РФ запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы). Если по истечении срока предупреждения трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, действие трудового договора считается продолженным (ч. 6 ст. 80 ТК РФ).

Таким образом, работник может отозвать свое заявление об увольнении по собственному желанию до дня начала отпуска с последующим увольнением, и увольнение в этом случае не производится при условии, что на его место в письменной форме не приглашен другой работник.

 

С 13.12.2019 вступила в действие новая статья Трудового Кодекса Российской Федерации

Федеральным законом от 02.12.2019 №393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» введена в действие статья 360.1 ТК РФ

Устанавливается, что в случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Решение будет исполнительным документом. Его примут, если компания вовремя не выполнит предписание устранить нарушение, связанное с оплатой труда. В течение трех рабочих дней после принятия решение направят работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. У компании будет 10 дней со дня получения, чтобы оспорить документ в суде.

Если решение инспектора не исполнить, а срок обжалования истечет, электронный экземпляр исполнительного документа передадут в ФССП. Затем пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.

Со дня, когда работодатель получит постановление, у него будет пять дней, чтобы добровольно выплатить долги. В противном случае пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег, которые должны быть переведены взыскателю немедленно.

 

Сроки рассмотрения обращений граждан

Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица (ч. 1 ст. 9, ст. 12 Закона № 59-ФЗ).

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев (п. 4 ч. 1 ст. 10, ч. 26 ст. 11 Закона №59-ФЗ):

1) если обращение касается обжалования судебного решения, то оно возвращается гражданину в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

2) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то возможно оставление обращения без ответа по существу и сообщение гражданину о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, о чем сообщается гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения (при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

4) если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, о чем сообщается гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения;

5) если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, адресаты таких обращений совпадают и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то в отношении такого обращения может быть принято решение о его безосновательности и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем он уведомляется;

6) если ответ на поставленный в обращении вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, размещен на официальном сайте соответствующего органа, гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения сообщается электронный адрес указанного сайта (при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается);

7) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то гражданину сообщается о невозможности предоставления в связи с этим ответа.

Если причины, по которым не мог быть дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (ч. 7 ст. 11 Закона № 59-ФЗ).

 

Порядок предоставления инвалидам технических средств реабилитации

В соответствии со ст.Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181‑ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определен распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347‑р.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее — ТСР) осуществляется на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы и в пределах средств, выделяемых Фонду социального страхования (далее – ФСС) из федерального бюджета.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги (ст. 11 Закона № 181-ФЗ).

Заявление о предоставлении ТСР подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган ФСС по месту жительства инвалида (ветерана).Срок рассмотрения заявления составляет 15 дней с момента даты его подачи.

По результатам рассмотрения заявителю должны быть выданы или направлены по почте уведомление о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием), а также направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в организацию, обеспечивающую техническими средствами (изделиями), из списка организаций, отобранных ФСС, которое при наличии действующего государственного контракта высылается вместе с уведомлением о постановке на учет.

Срок обеспечения инвалида техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения инвалида в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида и предназначенных исключительно для личного использования, — 60 календарных дней.

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н.

В соответствии с указанным Порядком компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им документа, удостоверяющего личность, индивидуальной программы реабилитации инвалида, а также СНИЛСа или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.

По фактам нарушения права на предоставление технических средств реабилитации и услуг за счет средств федерального бюджета или компенсации за их приобретение вы можете обратиться в Галичскую межрайонную прокуратуру.

Внесены изменения, предоставляющие сотрудникам полиции право объявлять физическому лицу официальное предостережение о недопустимости действий

С 27.10.2019 Федеральным законом от 16.10.2019 N 337-ФЗ в статью 13 Федерального закона от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» внесены изменения, предоставляющие сотрудникам полиции право объявлять физическому лицу официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Порядок объявления предостережения, его форма, перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.


 
 
 
 
 
 

 

Версия для слабовидящих
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Официальный интернет-портал правовой информации
Баннер
Баннер
Галич44 - интернет-портал г.Галича Костромской обл.
Баннер
Баннер
Баннер
Интерактивная инвестиционная карта Костромской области
ГИБДД МВД России
Официальный сайт ГИБДД МВД России
Инспекция ГТН
База вакансий
Общероссийская база вакансий
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
А
Russia Travel
А

Copyright © 2021. Администрация Галичского муниципального района Костромской области