Костромская область
Get Adobe Flash player

Прокуратура разъясняет

Пчеловодство: правовые основы,  содержание и безопасность людей

Объявление

27 июля 2017 года с 10.00 – 11.00 совместно с представителем прокуратуры Костромской области Костромским межрайонным природоохранным прокурором Чепурковым О.С. будет осуществляться прием жителей Галичского района Костромской области по вопросу соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользовании.

Справки по телефону: 8 (4942) 37-14-01

Личный прием граждан будет осуществляться в порядке общей очереди в здании Галичской межрайонной прокуратуры Костромской области (г.Галич, ул.Свободы, д14)


Костромская транспортная прокуратура разъясняет:

С 1 января 2017 года вступает в силу порядок выдачи МВД России справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотиков, психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Приказ МВД России от 24.10.2016 N 665 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» регламентирует данную процедуру.

Лицо предъявляет работодателю данную справку при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Утвержденным Административным регламентом определены, в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении соответствующей государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем;

состав и последовательность действий при предоставлении государственной услуги;

формы контроля за исполнением Регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий и решений МВД России и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

В приложении приведена, в том числе, форма справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

ФТС России обобщена практика рассмотрения жалоб на решения таможенных органов за 2016 год

В представленном обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

не могут являться основанием для корректировки таможенной стоимости товара обстоятельства, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товара сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, если они были известны таможенному органу при принятии решения о проведении дополнительной проверки сведений о его таможенной стоимости товара, но не были указаны в данном решении в качестве соответствующего признака (в том числе с запросом о документальном подтверждении);

таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;

не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

действия должностных лиц таможенных органов по определению веса нетто товаров, осуществленные в рамках таможенного досмотра, относятся к области таможенного дела, и соответственно жалоба на такие действия подлежит рассмотрению по существу.

Минприроды России утвердило форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» лица, являющиеся плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, в срок не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, обязаны внести плату, исчисленную по итогам отчетного периода.

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в Росприроднадзор и его территориальные органы по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Декларация о плате может быть представлена на бумажном носителе в следующих случаях: при представлении декларации о плате за 2016 г. в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи; при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тыс. рублей;

в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Федеральным законом от 28.03.2017 N 46-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлен порядок трансляции открытого судебного заседания в уголовном процессе по радио, телевидению и в сети Интернет

Трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в сети Интернет допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании. Трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства по радио, телевидению или в сети Интернет не допускается.

Судебное разбирательство проводится в условиях, обеспечивающих установленный порядок судебного заседания и безопасность участников уголовного судопроизводства. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенные судом запись, съемку, трансляцию по радио, телевидению или в сети Интернет, не должны нарушать установленный порядок судебного заседания. Эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле.

Если в ходе судебного разбирательства осуществлялась трансляция по радио, телевидению или в сети Интернет, то об этом делается отметка в протоколе судебного заседания. При осуществлении трансляции судебного заседания в протоколе судебного заседания указывается также наименование СМИ или сайта в сети Интернет, посредством которых осуществлялась трансляция.

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по применению норм уголовного закона об ответственности за контрабанду (статьи 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ) (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12 «О судебной практике по делам о контрабанде»)

При рассмотрении уголовных дел о контрабанде судам необходимо учитывать, в частности, следующее:

незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством сокрытия от таможенного контроля товаров или иных предметов, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров (предметов) либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним товарам (предметам) вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу;

недекларирование как возможный способ совершения контрабанды заключается в невыполнении лицом требований права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле по декларированию товаров, то есть таможенному органу не

заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара, либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, либо таможенному органу представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимые для таможенных целей (например, сведения о наименовании, описании, классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, о стране происхождения, о таможенной стоимости), то указанные действия следует рассматривать как недостоверное декларирование товаров;

использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации при контрабанде является использование поддельных таможенных пломб, печатей, иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам.

Незаконное перемещение товаров или иных предметов, совершенное с использованием изготовленного другим лицом поддельных официального документа, печати, полностью охватывается составом контрабанды и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ.

Если лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК РФ и статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ; контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы.

В тех случаях, когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов в целях их незаконного перемещения через таможенную границу; если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации в соответствии с пунктом 1 части третьей статьи 81 УПК РФ.

При прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям лицу должны быть разъяснены юридические последствия такого прекращения, в том числе о возможности конфискации принадлежащего ему имущества, признанного вещественным доказательством.

В случае неустановления законных владельцев предметы контрабанды должны быть обращены по решению суда в собственность государства в установленном законом порядке.

Споры о принадлежности предметов контрабанды, признанных вещественными доказательствами, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Не действующим на территории РФ признано Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 года N 2 «О судебной практике по делам о контрабанде», а утратившим силу — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 сентября 2010 года N 23 «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 года N 6 «О судебной практике по делам о контрабанде».

Правительством РФ конкретизированы виды воздушных судов авиации общего назначения, включаемые в понятие «транспортных средств»

Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности» под транспортными средствами понимаются, в том числе воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с ФСБ России, МВД России.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2017 N 611 «О воздушных судах авиации общего назначения, относимых к транспортным средствам в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» определено, что в указанное понятие в целях названного закона включаются следующие воздушные суда авиации общего назначения:

- вертолеты с максимальной взлетной массой 3100 килограммов и более;

-иные воздушные суда с максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более.

Отдельные положения Перечня медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, признаны недействующими как создающие правовую неопределенность

Верховным Судом РФ (решение от 27 апреля 2017 г. N АКПИ17-144) признаны не действующими подпункт «б» пункта 26 и подпункт «в» пункта 28 Перечня медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 796, в той части, в которой данные

подпункты в графе 4, указывающей на группы профессий и должностей, работа в которых противопоказана, содержат цифровое обозначение 1.1.1.

Верховный Суд РФ указал следующее: подпункт «б» пункта 26 и подпункт «в» пункта 28 Перечня медицинских противопоказаний в графе 4 содержат цифровое обозначение 1.1.1, относящееся согласно сноске 1 к Перечню профессий и должностей.

В Перечне профессий и должностей приведены шесть групп профессий и должностей, имеющих нумерацию римскими цифрами, при этом обозначение 1.1.1 в нем отсутствует.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что подпункт «б» пункта 26 и подпункт «в» пункта 28 Перечня медицинских противопоказаний в оспариваемой части противоречат нормативным правовым актам большей юридической силы, а также порождают правовую неопределенность в применении на практике, в связи с чем подлежат признанию не действующими в указанной части со дня вступления решения в законную силу, так как до вынесения решения оспариваемый акт применялся.

Костромская транспортная прокуратура разъясняет:

Правила поведения на железнодорожном транспорте

(Детский травматизм и его предупреждение)

Детский травматизм остается важной социально-экономической проблемой государства. Он вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения на железной дороге и занимает ведущее место в системе профилактики.

Особенно актуален данный вопрос в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна.

Совершенно обоснованно железная дорога отнесена к зонам повышенной опасности. Опасность угрозы жизни людей возрастает в густонаселенных пунктах и пригородных зонах.

Основными причинами травмирования подростков являются их собственная неосторожность, хождение по железнодорожным путям в неустановленном месте, перед близко идущими поездами, проезд на подножках вагонов, а также халатность родителей, оставляющих детей без присмотра.

Вблизи железнодорожных путей следует быть предельно бдительными по отношению к себе и окружающим, не пренебрегать правилами техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Родителям следует знать Правила безопасного поведения и регулярно проводить беседы с детьми о мерах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта и не оставлять детей одних вблизи железнодорожных путей.

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:

1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, переходить железнодорожные

пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

2. Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.

3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Запрещается:

• ходить по железнодорожным путям;

• переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;

• переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в следовании поезда встречного направления;

• на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

• проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

• подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;

• заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.

Помните, соблюдая меры безопасности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким!

Противодействие коррупции

(взяточничество)

Костромская транспортная прокуратура разъясняет, что получение взятки должностным лицом лично или через посредника за совершение действий (бездействие), если такие действия входят в служебные полномочия, либо если в силу должностного положения может способствовать таким действиям, а равно за общее покровительство или попустительство по службе является преступлением, за которое предусмотрена уголовная ответственность по ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации и влечет наказание в виде штрафа до стократной суммы взятки либо лишением свободы сроком до 15 лет.

Дача взятки должностным лицам органов власти, в том числе правоохранительных органов, прокуратуры и судебной системы, лично или через посредника является преступлением, за которое предусмотрена ответственность в соответствии со статьёй 291 Уголовного кодекса Российской Федерации и наказывается соответствующим штрафом либо лишением свободы.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, либо имело место вымогательство у него взятки со стороны должностного лица, либо после совершения этого преступления добровольно сообщило о даче взятки в правоохранительные органы.

К уголовной ответственности по ст. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации привлекаются также лица оказывающие посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование в получении и даче взятки.

О фактах вымогательства взятки Вы можете сообщить в Костромскую транспортную прокуратуру по адресу: г. Кострома, ул. Ю.Смирнова д. 2а и по телефону (4942) 49-03-03.

Памятка о противодействии экстремизму

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность – это публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

За осуществление экстремисткой деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законом порядке.

Об этих нарушениях законодательства Вы вправе сообщить в Костромскую транспортную прокуратуру по адресу: г. Кострома, ул. Ю.Смирнова д. 2а и по телефону (4942) 49-03-03.


Новости природоохранной прокуратуры

Июнь

При определении класса опасности загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, необходимо использовать утвержденные гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха

Правительство РФ разрешило многократно изменять границы участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения

Обновлены правила санитарной безопасности в лесах

Май

Разные сферы 05.05.2017

Порядок проведения проверок

Портал Кримстат новый 2017

Жаловаться Ваше право

Изменения правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств


Прием граждан Галичской межрайонной прокуратурой 

01.06.2017 в День защиты детей организуется проведение приема граждан по вопросам исполнения законодательства о несовершеннолетних в здании Галичской межрайонной прокуратуры, расположенной по адресу: г. Галич, ул. Свободы, д. 14 в период с 16:00 до 18:30 часов.


Изменен порядок замены и выдачи водительских удостоверений

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2017 № 326 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Согласно изменениям многофункциональным центрам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, разрешено выдавать водительские удостоверения при их обмене.

Ранее российские национальные и международные водительские удостоверения выдавались взамен ранее выданных только в подразделениях Госавтоинспекции. Кроме того, уточнен порядок замены прав до истечения срока их действия. До сих пор при замене российских национальных водительских удостоверений до истечения срока действия этот срок не мог быть изменен.

При замене водительского удостоверения в случае представления заявителем медицинского заключения предусматривается возможность получать новое водительское удостоверение сроком на 10 лет. Уточнена процедура обмена иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение. Так, определено, что при обмене иностранного национального водительского удостоверения, содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и (или) подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение. При этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением.

Изменения вступили в действие с 04.04.2017.


Костромская транспортная прокуратура разъясняет:

С 1 января 2017 года вступает в силу порядок выдачи МВД России справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотиков, психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Приказ МВД России от 24.10.2016 N 665 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» регламентирует данную процедуру.

Лицо предъявляет работодателю данную справку при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Утвержденным Административным регламентом определены, в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении соответствующей государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем;

состав и последовательность действий при предоставлении государственной услуги;

формы контроля за исполнением Регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий и решений МВД России и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

В приложении приведена, в том числе, форма справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

ФТС России обобщена практика рассмотрения жалоб на решения таможенных органов за 2016 год

В представленном обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

не могут являться основанием для корректировки таможенной стоимости товара обстоятельства, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товара сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, если они были известны таможенному органу при принятии решения о проведении дополнительной проверки сведений о его таможенной стоимости товара, но не были указаны в данном решении в качестве соответствующего признака (в том числе с запросом о документальном подтверждении);

таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;

не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

действия должностных лиц таможенных органов по определению веса нетто товаров, осуществленные в рамках таможенного досмотра, относятся к области таможенного дела, и соответственно жалоба на такие действия подлежит рассмотрению по существу.

Минприроды России утвердило форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» лица, являющиеся плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, в срок не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, обязаны внести плату, исчисленную по итогам отчетного периода.

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в Росприроднадзор и его территориальные органы по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Декларация о плате может быть представлена на бумажном носителе в следующих случаях: при представлении декларации о плате за 2016 г. в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи; при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тыс. рублей; в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Разъяснение по вопросу добровольного пожертвования в образовательных организациях

Статьей 43 Конституции Российской Федерации и п.3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, может осуществляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ).

Кроме того, существует определенный порядок целевого сбора средств и их расходования, установленный Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Данным Федеральным законом установлены следующие требования: необходим договор пожертвования или завещание, подготовленные на основании норм Гражданского кодекса РФ (в договоре указываются цель пожертвования, номер банковского счета, порядок распоряжения); должен быть создан совет по использованию целевого капитала. Таким образом, пожертвования допустимы, однако при этом необходимо заключать договоры пожертвования с родителями, оформлять надлежащим способом собранные средства и перечислять на расчетный счет.


Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту уничтожения почвенного слоя при ведении работ по извлечению металлических труб в Судиславском районе Костромской области

Проверкой установлено, что в марте 2016 года гр. Б. с привлечением экскаватора произвел работы по извлечению труб со снятием плодородного слоя почвы на земельном участке площадью около 500 кв.м.
В результате данных работ произведена выемка грунта в виде траншеи длиной 239 метров, шириной 2,0 метра, глубиной 1,9 метра, объем вынутого грунта составил 908,2 м2, который был складирован по обе стороны траншеи. При этом плодородная почва перемешана с грунтом более глубоких слоев. Площадь поверхности почвы, перекрытой складированным грунтом,составила 1,5 тыс. м2.
Тем самым, действиями Б. причинены тяжкие последствия для беспозвоночных животных и охотничьих ресурсов в виде уничтожения их мест обитания. Устранение указанных последствий по заключению специалистов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области потребует длительного времени (20 – 50 лет) и больших финансовых затрат (согласно расчету департамента – 242 965, 89 рублей).
Кроме того, согласно расчетам, произведенным Управлением Росприроднадзора по Костромской области, размер вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей природной среды, составил более 2 млн. рублей.
По указанному факту материалы прокурорской проверки направлены в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области для решения вопроса об уголовном преследовании по ст. 246 УК РФ. Ведется процессуальная проверка.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 31.05.2016 по иску природоохранного прокурора на Б. возложены обязанности провести рекультивацию нарушенного земельного участка на основании проекта рекультивации, а также  возместить вред (ущерб), причиненный беспозвоночным животными охотничьим ресурсам в общей сумме 242 965,89 рублей.
Апелляционным определением Костромского областного суда от 24.08.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, жалоба Б. – без удовлетворения.
Решение суда от 31.05.2016 вступило в законную силу. Выполнение возложенных судом обязанностей находится на контроле природоохранной прокуратуры.


Костромская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает

Костромской межрайпрокуратурой выявлен факт самовольного занятия участка из состава земель лесного фонда при строительстве индивидуального жилого дома на
ул. Полевая г. Костромы.

Костромской межрайпрокуратурой в ходе проверки по обращению жителя г. Костромы выявлен факт самовольного занятия участка из состава земель лесного фонда в границах
г. Костромы при строительстве индивидуального жилого дома.

Так, установлено, что в декабре 2015 г. собственнику земельного участка по ул. Полевая
г. Костромы выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

В начале июня 2016 г. собственником участка начаты работы по строительству дома, возведен фундамент, территория вокруг строящегося дома огорожена деревянным забором. Вместе с тем, в огороженную территорию вошел лесной участок площадью около 200 м2 в границах квартала 62 Пригородного участкового лесничества Костромского лесничества. Кроме того, в границах огороженного участка лесного фонда складированы навалы песка, образовавшиеся в процессе строительных работ.

По результатам проверки в отношении указанного лица возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 7.9. КоАП РФ («Самовольное занятие лесного участка»). Кроме того, в суд направлено исковое заявление о возложении на данное лицо обязанности освободить самовольно занятый лесной участок, которое находится в стадии рассмотрения.


   14 сентября 2016 г. Костромским межрайпрокурором будет проведен личный прием граждан приемной Президента Российской Федерации в Костромской области.

   Прием граждан по вопросам природопользования и охраны окружающей среды будет проводиться с 10 ч. до 13 ч. по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 73.


   В результате принятых прокурором мер в микрорайоне «Венеция» г. Костромы проводятся работы по устранению нарушений природоохранного законодательства.

  Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры по поступившему обращению проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в мкр. Венеция г. Костромы.

   Установлено, что от ул. Солониковскаяг.Костромы до мкр. Венецияг.Костромы проложена сеть ливневой канализации с водовыпуском в среднее водохранилище р. Ключевка (мкр. Венеция г.Костромы).

   По неустановленным причинам на участке сети ливневой канализации от д.102 по ул.Московскаяг.Костромы и до верхнего водохранилища р. Ключевка мкр. Венеция г.Костромы возникла неисправность в результате которой ливневые сточные воды из данной системы ливневой канализации поступают на рельеф местности, накапливаются на земельном участке за счет искусственно созданной обволовки, и далее самотеком поступают в верхнее водохранилище р. Ключевка. Верхнее, среднее и нижнее водохранилище р. Ключевка в мкр. Венецияг.Костромы между собой сообщаются за счет водовыпускных сооружений и являются несанкционированным местом отдыха жителей г.Костромы.

В ходе проверки межрайпрокуратурой организован отбор проб воды из места скопления ливневых сточных вод, образованного за счет искусственно созданной обволовки в районе нарушения системы ливневой канализации, и из верхнего водохранилища р.Ключевка мкр.Венеции г.Костромы. Согласно протоколов результатов анализа воды в месте скопления ливневых сточных вод имеет место превышение по ион аммонию в 4,7 раза, фосфат иону в 2,3 раза, железу в 8,8 раза и БПК5 в 1,6 раза.

Допустимые показатели превышены и в пробах воды из верхнего водохранилища р.Ключевка мкр.Венеция г.Костромы: ион аммония в 1,4 раза, нитрит иону в 4,1 раза, нефтепродуктам в 7,1 раза, железу в 16,6 раза.

Кроме того, по поручению природоохранного прокурора Управлением Роспотребнадзора по Костромской области проведено дополнительное исследование проб воды из указанных водохранилищ р.Ключевка на предмет соответствия требованиям Закона по бактериологическим, паразитологическим и химическим показателям.

Установлено, что проба воды из верхнего водохранилища р.Ключевка в мкр.Венеция г.Костромы, где организовано несанкционированное место отдыха жителей г.Костромы, не соответствует требованиям по БПК5, ХПК, обнаружены термотолератные колиформные бактерии.

Превышения по указанным показателям обнаружены и при исследовании пробы воды из среднего водохранилища р.Ключевка в мкр.Венеция г.Костромы.

Из изложенного следует, что в результате нарушения работы системы линевой канализации оказывается негативное воздействие на земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства и на р.Ключевка, являющуюся рыбохозяйственным водоемом 1 категории.

Использование указанных водных объектов в качестве мест купания не допустимо.

Кроме того, установлен факт незаконного складирования отходов на земельном участке, в непосредственной близости от р.Ключевка мкр.Венеция г.Костромы.

По изложенным основаниям в адрес руководителей МКУ «Дорожное хозяйство», ООО «АгроПромышленная компания», ООО «Венеция» внесены представления об устранении нарушений Закона.

Таким образом, только после вмешательства природоохранного прокурора, начаты работы по установлению причин нарушения работы системы ливневой канализации, и ликвидации ее последствий, ликвидации места несанкционированного складирования отходов.

Об указанных нарушениях Закона проинформирован глава администрации г.Костромы.

Устранение нарушений Закона находится на контроле природоохранного прокурора.


Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой 26.08.2016 будет проводиться «горячая линия» по вопросам охраны атмосферного воздуха.

Все желающие смогут обратиться в прокуратуру по вопросам, касающимся исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обратиться с жалобами по фактам нарушений законодательства в указанной сфере, получить разъяснения по вопросам правоприменения.

«Горячая линия» будет проводиться с 09:00 до 18:00.

Номера телефонов «горячей линии»: (4942) 37-14-01, 8-960-744-12-21.


Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой 19.08.2016 будет проводиться «горячая линия» по вопросам пожарной безопасности в лесах.

Все желающие смогут обратиться в прокуратуру по вопросам, касающимся исполнения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров, обратиться с жалобами по фактам нарушений законодательства в указанной сфере, получить разъяснения по вопросам правоприменения.

«Горячая линия» будет проводиться с 09:00 до 18:00.

Номера телефонов «горячей линии»: (4942) 37-14-01, 8-960-744-12-21.


УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ЗАПРЕЩЕНО ТРЕБОВАТЬ У СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р утвержден перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

В принятый перечень включены, в частности, сведения из разрешения на строительство, сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, выписка из реестра федерального имущества, выписка из реестра зарегистрированных СМИ, сведения из ЕГРП, сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ, иные сведения и документы, и т.д.

Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2016 года.


УПРОЩЕН ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РФ ИНОСТРАННЫМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ИНВЕСТОРАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ 

Федеральным законом РФ от 01.05.2016 № 124-ФЗ внесены изменения в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», которыми уточнены критерии приема в российское гражданство в упрощенном порядке.

Так, иностранные квалифицированные специалисты и иностранные выпускники российских образовательных организаций, получившие после 1 июля 2002 года профессиональное образование в образовательных или научных организациях РФ на ее территории и работающие в РФ не менее 3 лет, смогут претендовать на получение гражданства РФ по упрощенной процедуре в случае, если в указанный период в отношении иностранного гражданина работодателем начислялись страховые взносы в ПФР.

Кроме того, иностранные индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в РФ непрерывно не менее трех лет, смогут претендовать на получение гражданства РФ в упрощенном порядке, если в указанный период сумма уплаченных ими ежегодно налогов и сборов (кроме налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных возвратов сумм излишне уплаченных налогов и сборов) и страховых взносов в ПФР составляет не менее 1 миллиона рублей. В настоящий момент таким критерием является ежегодная выручка не менее 10 миллионов рублей.

Также смогут претендовать на получение гражданства РФ в упрощенном порядке инвесторы, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории РФ в установленных Правительством РФ видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее 3 лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство РФ, с установленным размером чистых активов и налоговых отчислений в течение 3 лет не менее 6 миллионов рублей.

Органы исполнительной власти в сфере миграции смогут запрашивать для проверки выполнения указанных условий необходимые сведения, в том числе составляющие налоговую тайну.

Закон вступает в силу с 31 июля 2016 года.


Аптечным организациям рекомендовано принять неукоснительные меры по соблюдению лицензионных требований.

В своем Письме от 06.08.2015 № 04И-1270/15 «О соблюдении законодательства в деятельности аптечных организаций» Росздравнадзор РФ отмечает ухудшение качества обслуживания в аптечных организациях, в том числе увеличение случаев отпуска без рецептов препаратов рецептурного отпуска, предложение дорогостоящих препаратов при наличии более дешевых, отказ в выдаче лекарственного препарата при отсутствии сдачи, грубое отношение к пациентам.

Сообщается, что нарушения правил отпуска и хранения лекарственных средств являются грубыми нарушениями лицензионных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с п. 4 ст. 14.1 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Разъясняется, что внеплановые проверки проводятся без предварительного согласования с органами прокуратуры и предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения проверки.

Также сообщается, что руководителям аптечных организаций необходимо назначить уполномоченных лиц по качеству и установить периодичность внутреннего контроля за всеми производственными процессами.


Федеральная служба тарифов упраздняется

Согласно информационному письму ФСТ России от 31.07.2015, в связи с упразднением ФСТ России вся новая информация о государственном регулировании цен и тарифов будет размещаться на официальном сайте ФАС России.

Сообщается, что официальный сайт ФСТ России будет функционировать в штатном режиме, обеспечивая полный доступ ко всему спектру информации (в том числе архивной), размещенной на нем до 21 июля 2015 года.


Конкретизирован перечень документов, подтверждающих нахождение работника в командировке

Так, например, закреплено, что в случае отсутствия проездных документов фактический срок пребывания работника в командировке подтверждается документами по найму жилого помещения в месте командирования.

При проживании в гостинице такой срок подтверждается квитанцией (талоном) либо иным документом, подтверждающим заключение договора на оказание гостиничных услуг.

При отсутствии проездных документов, документов по найму жилого помещения работником представляются служебная записка и (или) иной документ о фактическом сроке его пребывания в командировке, содержащий подтверждение принимающей стороны о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки).

Указанные положения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2015 № 771.


При замене водительских удостоверений в связи с утратой, хищением или изменением персональных данных медицинская справка не требуется

По результатам проверки, проведенной Генеральной прокуратурой РФ, установлено, что органы Госавтоинспекции при замене водительских удостоверений в связи с изменением персональных данных (смена фамилии и т.п.) либо в связи с утратой (хищением) зачастую необоснованно требовали от водителей медицинские заключения.

Согласно требованиям Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование проходят:

кандидаты в водители транспортных средств;

водители при замене прав по истечении их срока действия;

лица, лишенные права садиться за руль в течение определенного времени;

граждане после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами).

В целях устранения отмеченных прокуратурой недостатков ГИБДД России направило в территориальные подразделения Госавтоинспекции разъяснения о порядке замены водительских удостоверений без предоставления медицинского заключения в случае изменения персональных данных владельца, приведении прав в негодность, их утрате или хищении.


Разъяснения по вопросу об отнесении содержимого выгребных ям к жидким бытовым отходам или сточным водам

Согласно Письму Минприроды России от 13.07.2015 № 12-59/16226, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса РФ и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.


Прокуратура предупреждает о возможной уголовной ответственности за приобретение поддельного полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

В своей информации «О продажах полисов ОСАГО по заниженным ценам» Банк России сообщает, что в последнее время участились случаи распространения полисов ОСАГО по значительно заниженным ценам. В связи с этим Банк России напоминает, то стоимость полисов рассчитывается исходя из тарифов, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Кроме того, Банк России рекомендует проверять наличие действующей на момент приобретения полиса лицензии у страховой компании, а при приобретении полиса у агента — наличие у него соответствующей доверенности.

Проверить действительность страхового полиса можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков по адресу www.autoins.ru.

Приобретение и использование заведомо поддельного или незаполненного бланка полиса ОСАГО может квалифицироваться как противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена Уголовным кодексом РФ.


С 1 октября 2015 года применяются положения о банкротстве граждан, не являющихся ИП

Гражданский кодекс РФ дополнен положениями о несостоятельности (банкротстве) гражданина (ст. 25 ГК РФ в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ). С указанной даты в Законе о банкротстве будут закреплены, в частности, основания, порядок и последствия признания таких граждан несостоятельными. Признавать их банкротами будут арбитражные суды, а не суды общей юрисдикции, как первоначально планировалось.

Сейчас ст. 25 ГК РФ касается только вопросов несостоятельности (банкротства) индивидуального предпринимателя.


С 1 января 2016 года здания, используемые для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты, должны стать более доступными для инвалидов

Так, приказом Минтруда России от 30.07.2015 № 527н определено, что в таких объектах для инвалидов обеспечивается, в частности:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта и др.

Кроме того, определено, что органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, для определения мер по повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят соответствующее обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.


Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 определена процедура хранения электронных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях

В частности, согласно утвержденным Правилам обязательными условиями хранения электронных документов являются:

наличие в архиве организации не менее 2-х экземпляров каждой единицы хранения электронных документов (основной и рабочий экземпляры должны находиться на разных физических устройствах);

наличие технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля физического и технического состояния;

обеспечение режима хранения электронных документов, исключающего утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение информации.

Передача текстовых электронных документов для хранения в архив организации, являющейся источником комплектования государственного и муниципального архива, осуществляется в формате PDF.


Установлен порядок предоставления неиспользуемых объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в аренду

Постановлением Правительства РФ от 11.09.2015 № 966, утверждено Положение, распространяющее действие на объекты культурного наследия, соответствующие определенным критериям неудовлетворительного состояния, которые относятся к имуществу государственной казны РФ либо которые закреплены за ФГУП или ФГУ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Объекты культурного наследия предоставляются в аренду по результатам проведения аукциона. При проведении аукциона начальный размер арендной платы устанавливается в сумме 1 рубль в год за один объект культурного наследия. Определенный по результатам проведения аукциона размер арендной платы не подлежит увеличению в период действия договора аренды.

Информация о проведении аукционов размещается на сайте torgi.gov.ru. В составе такой информации, в частности, размещаются:

- основные характеристики предлагаемого в аренду объекта, включая его техническое состояние и описание предмета его охраны;

- проект договора аренды;

- перечень основных работ по сохранению объекта культурного наследия;

- обязательство арендатора провести работы по сохранению объекта культурного наследия в срок, не превышающий 7 лет со дня передачи объекта в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по его сохранению, не превышающий 2 лет со дня передачи его в аренду;

- обязательство арендатора получить и предоставить арендодателю независимую гарантию исполнения обязанности провести работы по сохранению объекта культурного наследия


Образовательная организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после не пройденной им аттестации

Согласно разъяснениям, данным в Письме Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся», такому обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В данный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией.

Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность.

Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.

Если на момент окончания курса обучающийся не прошел промежуточную аттестацию по уважительным причинам либо на этот момент обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность и не истекли установленные организацией сроки повторной промежуточной аттестации, обучающийся переводится на следующий курс условно.

Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в случае, когда соблюдены следующие условия:

- обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность;

- организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации;

- обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.


Повышена доступность приобретения жилья с использованием средств материнского капитала

Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 № 950 реализованы нормы Федерального закона от 23.05.2015 № 131-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», позволяющие лицу, получившему сертификат на материнский (семейный) капитал, направлять эти средства на уплату первоначального взноса при получении займа, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения.

Соответствующие поправки внесены в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 862.


Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна

В Письме Минфина России от 27.08.2015 № 03-05-04-03/49495, сообщается, в частности, что уплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество после проведения государственной регистрации возникновения и перехода права на недвижимое имущество в главе 25.3 НК РФ не предусмотрена.

Государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП, главой 25.3 НК РФ также не установлена.

В подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины только за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Указанный в подпункте 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ перечень оснований повторной выдачи правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, за которую уплачивается государственная пошлина, — исчерпывающий.

С учетом изложенного, по мнению Минфина России, государственная пошлина за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество уплачиваться заявителем не должна, в том числе в случае, если проведенная государственная регистрация права уже была ранее удостоверена выпиской из ЕГРП.

 

Версия для слабовидящих
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Официальный интернет-портал правовой информации
Баннер
Баннер
Галич44 - интернет-портал г.Галича Костромской обл.
Баннер
Баннер
Баннер
Интерактивная инвестиционная карта Костромской области
ГИБДД МВД России
Официальный сайт ГИБДД МВД России
Инспекция ГТН
База вакансий
Общероссийская база вакансий
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
А
Russia Travel
А

Copyright © 2013. Администрация Галичского муниципального района Костромской области